Россия, г. Тюмень, проезд Летний, 11а

+7 912-920-77-65

Часть 2. Музей истории железнодорожного транспорта.

Второй экскурсионный день в рамках акции "Неделя без турникетов" от "Союза Машиностроителей России" прошел для школьников из. г. Губкинский на предприятие Тюменского региона Свердловской железной дороги филиала ОАО РЖД в музее. Музей истории железнодорожного транспорта Тюменского региона был открыт для посещений 3 ноября 1967 года в честь 50-летия советской власти. Его первая экспозиция состояла из 4 разделов: «История строительства железной дороги в нашем крае»; «В пламени боев 1905-1919 гг.»; «Тюменские железнодорожники в годы войны 1941-1945 гг.»; «Культура и быт тюменцев». После постройки в 1976 году нового Дворца культуры «Железнодорожник», музей был переведен в большое, светлое помещение площадью 160 кв. м. Здесь смонтировали новые стенды, обновили экспозиции, укомплектовали инвентарем. Музей стал центром проведения мероприятий по приему детей в пионеры, вручению паспортов, проводилась работа по сбору материалов. С 1984 по 1988 годы работа музея была приостановлена. В сентябре 1988 года организован совет музея, который принял решение дополнить воспитательно-политическую работу производственно-исторической. Работу построили по двум направлениям: сбор экспонатов через коллективы работников предприятий и поиск материалов в фондах областного краеведческого музея и в архиве. В результате коллекции значительно пополнились новыми материалами: появились станционные колокола, старые печати - Омской и дороги им. Кагановича и многое другое. Из фондов краеведческого музея были скопированы уникальные фотографии 1898 года всех железнодорожных станций от станции Тура до Ощепково. В областном архиве были найдены материалы постройки железной дороги на город Омск. Реконструкция здания тюменского Дворца железнодорожников произошла в 2005 году, в результате чего музей изменился до неузнаваемости, но сохранил особую атмосферу железной дороги. Одним из интересных экспонатов является и стол с кувшинообразными ножками, двумя тумбами, обрамленными резными деталями в виде львиных голов и столешницей, оформленной по периметру резьбой. По данным экспертизы, проведенной сотрудником Государственного Эрмитажа, искусствоведом, кандидатом наук Н. Гусевой «Такая мебель изготовлялась в 1880-1910 годах в мастерских Санкт- Петербурга и Москвы». Возможно, этот стол принадлежал последнему императору России. Апрель 1994 года стал знаковым в истории музея. Он занял II место в конкурсе на звание лучшего учреждения по сохранению исторических и культурных ценностей. Благодарим за проведение экскурсии ведущего методиста музея история жд транспорта Тюменского региона Свердловской жд Иванову Наталью Николаевну.